Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 08:09

Официальный сайт муниципальной системы образования городского округа Нижняя Салда

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Инновации в 10 школе

Приоритетный национальный проект стал катализатором многих позитивных изменений, происходящих в нашей школе.

Имея определенный опыт инновационной деятельности, работая в экспериментальном режиме с 2006года в рамках апробации нового базисного учебного плана, ориентированного на профильное обучение школьников, школа добилась качественных системных изменений.

Разработана и реализуется программа развития школы «Внедрение системы оценивания, обеспечивающей здоровьесбережение в образовательном процессе»

В 2007 году школа стала победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.

В рамках национального проекта модернизации образования в МОУ «СОШ №10» определен ряд основных направлений работы, а именно:

«Информатизация образовательного процесса» - создан и работает web-сайт образовательного учреждения, опубликован открытый доклад об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности МОУ «СОШ №10». Оборудовано 2 кабинета информатики. Организован свободный доступ обучающихся к информационным ресурсам. Образовательные ресурсы сети Интернет используются для отработки общеучебных навыков, для подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена в 11 классе и ГИА в 9 классе, в исследовательской деятельности школьников и в воспитательном процессе.

Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям: - пополнение имеющегося технического компьютерного парка и поддержание и обновление компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.

«Интеллект будущего» - программа работы со способными и одаренными детьми. Для ее реализации оборудован мультимедийный кабинет на 40 мест для проведения лекционно-семинарских занятий, научно-практических конференций школьников, педагогических совещаний и родительских собраний; оборудован кабинет психологической разгрузки. Школьники получили возможность участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах не только регионального, но и всероссийского уровня. Значительно выросло количество участников во Всероссийских мероприятиях и международных проектах среди учащихся МОУ «СОШ № 10»

«Здоровый человек – 21 веку» - для реализации программы приобретено спортивное оборудование, школьная мебель для 10 учебных кабинетов, открыт тренажерный зал. Все сделанное позволяет внедрить в образовательный процесс здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии. Сегодня отмечается повышение уровня сформированности у школьников ряда ключевых умений, что напрямую связано с использованием в образовательном процессе современного лабораторного и компьютерного оборудования.

«Оценка качества образования» - качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему мониторинга. Разработано и ведется «Портфолио школьника» и «Портфолио педагога».

«Совершенствование воспитания в образовательном процессе» - системным эффектом реализации ПНПО является становление и развитие школы как центра воспитательной работы. За период реализации проекта значительно активизировалась работа классных руководителей, что положительно сказалось на результатах воспитания обучающихся. Занятость детей и подростков в творческих объединениях МОУ «СОШ № 10» составила около 100% от общего числа обучающихся.

«Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне» - Совет школы создан в феврале 2006 года. В состав Совета входят представители общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность Совета школы регламентируется следующими нормативно-правовыми документами: Устав школы, Положение о Совете школы, Положение о порядке выборов членов УС;


Детские общественные организации

В рамках реализации городского Фестиваля «Путь к успеху» разработана школьная модель Фестиваля «Через тернии к звездам», которая предоставляет возможность самореализоваться большому количеству детей. Объединяя между собой как учебную, так и досуговую деятельность детей, позволяет им приобщиться к социально значимым видам деятельности.

В 2004 г. создана детская организация «Удивительная галактика» и орган ученического самоуправления «Звездный парламент». Действенность ученического самоуправления проявляется на разных участках школьной жизни. Органы самоуправления разнообразные: подвижные и гибкие, временные и постоянные. Представительный орган«Звездный парламент» включает в себя доверенных лиц первичных коллективов (1-11классы). Совещательные органы советы (« Совет спорта и здоровья», «Совет интеллекта», «Совет взаимодействия», «Совет творчества») по обсуждению проблем и поиску их решений.

Профильные органы группы добровольно объединившихся детей, имеющих общую цель, общий интерес, общую проблему: лекторские группы, разновозрастные агитбригады – 5, 7, 10 класс, информационный орган «Парламентский вестник», дружина юных пожарных «Пламенная», отряд ЮИД «Радар.»

Инновационная деятельность образовательного учреждения

Тема: «Внедрение системы оценивания, обеспечивающей здоровьесбережение в образовательном процессе»

Цель и задачи

  • С позиции школьника:

Развитие личности и образовательной компетентности обучающихся, их готовность и способность к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию, развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.

  • С позиции педагога:

пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка, переосмысление целей образования, изменение методов обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию компетентности учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов, отказ от от традиционных процедур оценивания.

Направления инновационной деятельности

  • Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании;

  • реализация компетентностного подхода в образовании (ориентация  учащихся на практические навыки, на способности применять знания, реализовать собственные проекты);

  • обеспечение перехода к творческому взаимодействию субъектов образовательного процесса.

  • Достижение качественного результата образованности учащихся в соответствии с уровнем их обучаемости при условии сохранения их физического и психического здоровья;

  • Внедрение системы оценивания, обеспечивающей здоровьесбережение в образовательном процессе; развитие внутренней и внешней систем оценки качества образования, ориентированных на новые результаты;

  • Информатизация образовательного пространства;

  • Модернизация материально-технической базы.

Краткая характеристика достигнутых результатов

Достигнутые образовательным учреждением результаты экспериментальной и инновационной деятельности в логике компетентностного подхода, в соответствии с образовательной программой школы, целью которой является достижение качественного результата образованности учащихся в соответствии с уровнем их обучаемости при условии сохранения их физического и психического здоровья.

Включение в экспериментальную деятельность потребовало перехода школы в новый режим инновационного функционирования. Поставленные задачи внесли качественные изменения в характер педагогической деятельности и потребовали пересмотра критериев ее эффективности, создания гуманистической и демократической среды, включения всех участников образовательного процесса в творческую деятельность. Расширилось понятие Здоровья, произошло смещение акцента с физического на психоэмоциональный и социальный аспекты.

В учебном процессе развитие культуры здоровья осуществляется через учебные курсы:

  • «Уроки здоровья» - 1 ступень;

  • «Валеология» - 2 ступень;

  • «Основы нравственности» - 3 ступень;

Укрепляются партнерские связи, в деятельность образовательного учреждения активно вовлекаются специалисты.

Разработана система участия в экспериментальной деятельности и совершенствования педагогического мастерства педагогов, включающая в себя педсоветы, обучающие семинары, исследовательскую работу.

Проводится общественная аттестация школы как форма гражданской экспертизы результатов развивающего обучения в ходе: ОКР, промежуточной аттестации, общественных защит детских проектов, презентации лучших детских портфолио.

Использование ИКТ  стало актуальным для всех сфер деятельности школы.

Осуществление ежегодного «Открытого отчета школы» на сайте и в форме презентации на общешкольных родительских собраниях.

Создана модель демократизации школьного управления.

В воспитательной работе разработана  и внедряется система внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на охрану здоровья школьников, природоохранную деятельность, на оздоровление психологического состояния школьников.

Созданы условия для учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая сегодня включена в образовательную программу МОУ «СОШ № 10». Учащиеся 1 – 11 классов активно участвуют в групповых и индивидуальных исследовательских проектах в урочное и во внеурочное время: ОКР, промежуточная аттестация, школьная НПК, городская краеведческая конференция, городской конкурс ЗИП, интеллектуально – творческая игра для младших школьников «Экоколобок», социальные проекты: «Класс – территория дружбы», «Школа – территория добра», «Город – территория радости».

Данная технология направлена на повышение мотивации учащихся к образовательному процессу и развитие творческих способностей детей. Интеграция общего и дополнительного образования на основе исследовательской деятельности не только способствует значительному повышению мотиваций на получение знаний и созданию определенных компетенций, но и ведет к обновлению содержания образования в целом. В этом случае исследовательская деятельность учащихся выступает как платформа, которая хорошо взаимодействует с целым комплексом задач, определяемых в рамках национального проекта в области образования.

Приоритетный национальный проект «Образование» дал импульс и для повышения мотивации педагогов к профессиональному развитию:

Срок реализации инновационной программы – 2006 – 2011 гг.

Категория: Мои статьи | Добавил: webmaster (25.08.2010)
Просмотров: 926 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz