Приоритетный
национальный проект стал катализатором
многих позитивных изменений, происходящих
в нашей школе.
Имея
определенный опыт инновационной
деятельности, работая в экспериментальном
режиме с 2006года в рамках апробации
нового базисного учебного плана,
ориентированного на профильное обучение
школьников, школа добилась качественных
системных изменений.
Разработана
и реализуется программа развития школы
«Внедрение
системы оценивания, обеспечивающей
здоровьесбережение в образовательном
процессе»
В
2007 году школа стала победителем в
конкурсе образовательных учреждений,
внедряющих инновационные программы.
В
рамках национального проекта модернизации
образования в МОУ «СОШ №10» определен
ряд основных направлений работы, а
именно:
«Информатизация
образовательного процесса» - создан
и работает web-сайт
образовательного учреждения, опубликован
открытый доклад об образовательной и
финансово- хозяйственной деятельности
МОУ «СОШ №10».
Оборудовано 2 кабинета информатики.
Организован
свободный доступ
обучающихся к информационным ресурсам.
Образовательные ресурсы сети Интернет
используются для отработки общеучебных
навыков, для подготовки учащихся к
сдаче единого государственного экзамена
в 11 классе и ГИА в 9 классе, в исследовательской
деятельности школьников и в воспитательном
процессе.
Решая поставленные
задачи, администрация школы организовала
работу по информатизации системы
учебно-воспитательной процесса по
следующим направлениям: -
пополнение имеющегося технического
компьютерного парка и поддержание и
обновление компьютерного оборудования
и электронных дидактических средств.
«Интеллект
будущего» -
программа работы со способными и
одаренными детьми. Для ее реализации
оборудован мультимедийный кабинет на
40 мест для проведения лекционно-семинарских
занятий, научно-практических конференций
школьников, педагогических совещаний
и родительских собраний; оборудован
кабинет психологической разгрузки.
Школьники получили возможность
участвовать в дистанционных олимпиадах
и конкурсах не только регионального,
но и всероссийского уровня. Значительно
выросло количество участников во
Всероссийских мероприятиях и международных
проектах среди учащихся МОУ «СОШ № 10»
«Здоровый человек
– 21 веку» - для
реализации программы приобретено
спортивное оборудование, школьная
мебель для 10 учебных кабинетов, открыт
тренажерный зал. Все сделанное позволяет
внедрить в образовательный процесс
здоровьесберегающие и
информационно-коммуникативные технологии.
Сегодня отмечается повышение уровня
сформированности у школьников ряда
ключевых умений, что напрямую связано
с использованием в образовательном
процессе современного лабораторного
и компьютерного оборудования.
«Оценка качества
образования» - качество
образования как комплексный подход в
нашей школе учитывает учебные и
внеучебные достижения детей, которые
отслеживаются через систему мониторинга.
Разработано и ведется «Портфолио
школьника» и «Портфолио педагога».
«Совершенствование
воспитания в образовательном процессе»
- системным
эффектом реализации ПНПО является
становление и развитие школы как центра
воспитательной работы. За период
реализации проекта значительно
активизировалась работа классных
руководителей, что положительно сказалось
на результатах воспитания обучающихся.
Занятость детей и подростков в творческих
объединениях МОУ «СОШ № 10» составила
около 100% от общего числа обучающихся.
«Расширение
общественного участия в управлении
образованием на школьном уровне» - Совет
школы создан в
феврале 2006 года.
В состав Совета
входят представители общественности,
работники школы, учащиеся, родители.
Деятельность Совета
школы
регламентируется следующими
нормативно-правовыми документами: Устав
школы, Положение о
Совете школы,
Положение о порядке выборов членов УС;
Детские
общественные организации
В
рамках реализации городского
Фестиваля
«Путь к успеху»
разработана школьная модель Фестиваля
«Через тернии
к звездам»,
которая предоставляет возможность
самореализоваться большому количеству
детей. Объединяя между собой как учебную,
так и досуговую деятельность детей,
позволяет им приобщиться к социально
значимым видам деятельности.
В 2004 г. создана
детская организация «Удивительная
галактика» и
орган ученического самоуправления
«Звездный
парламент».
Действенность
ученического самоуправления проявляется
на разных участках школьной жизни.
Органы
самоуправления разнообразные: подвижные
и гибкие, временные и постоянные.
Представительный
орган –
«Звездный
парламент»
включает в себя доверенных лиц первичных
коллективов (1-11классы). Совещательные
органы –
советы (« Совет
спорта и здоровья», «Совет интеллекта»,
«Совет взаимодействия», «Совет
творчества»)
по обсуждению проблем и поиску их
решений.
Профильные органы
– группы
добровольно объединившихся детей,
имеющих общую цель, общий интерес, общую
проблему: лекторские
группы, разновозрастные агитбригады –
5, 7, 10 класс, информационный орган
«Парламентский вестник», дружина юных
пожарных «Пламенная», отряд ЮИД «Радар.»
Инновационная
деятельность образовательного учреждения
Тема:
«Внедрение
системы оценивания, обеспечивающей
здоровьесбережение в образовательном
процессе»
Цель
и задачи
Развитие
личности и образовательной компетентности
обучающихся, их готовность и способность
к непрерывному самосовершенствованию
и самообразованию, развитие у обучающихся
самостоятельности и способности к
самоорганизации; умение отстаивать
свои права, формирование высокого
уровня правовой культуры; готовность
к сотрудничеству, развитие способности
к созидательной, творческой деятельности;
толерантность, терпимость к чужому
мнению, умение вести диалог, искать и
находить оптимальные компромиссы.
пересмотр
взглядов на возможности каждого ребенка,
переосмысление целей образования,
изменение методов обучения, которые
должны содействовать выявлению и
формированию компетентности учеников
в зависимости от их личных склонностей
и интересов, отказ от от традиционных
процедур оценивания.
Направления
инновационной деятельности
Создание
условий для удовлетворения потребностей
граждан, общества и рынка труда в
качественном образовании;
реализация
компетентностного подхода в образовании
(ориентация учащихся на практические
навыки, на способности применять знания,
реализовать собственные проекты);
обеспечение
перехода к творческому взаимодействию
субъектов образовательного процесса.
Достижение
качественного результата образованности
учащихся в соответствии с уровнем их
обучаемости при условии сохранения их
физического и психического здоровья;
Внедрение
системы оценивания, обеспечивающей
здоровьесбережение
в образовательном процессе; развитие
внутренней и внешней систем оценки
качества образования, ориентированных
на новые результаты;
Информатизация
образовательного пространства;
Модернизация
материально-технической
базы.
Краткая
характеристика достигнутых результатов
Достигнутые
образовательным учреждением результаты
экспериментальной и инновационной
деятельности в логике компетентностного
подхода, в соответствии с образовательной
программой школы, целью которой является
достижение качественного результата
образованности учащихся в соответствии
с уровнем их обучаемости при условии
сохранения их физического и психического
здоровья.
Включение
в экспериментальную деятельность
потребовало перехода школы в новый
режим инновационного функционирования.
Поставленные задачи внесли качественные
изменения в характер педагогической
деятельности и потребовали пересмотра
критериев ее эффективности, создания
гуманистической и демократической
среды, включения всех участников
образовательного процесса в творческую
деятельность. Расширилось понятие
Здоровья, произошло смещение акцента
с физического на психоэмоциональный и
социальный аспекты.
В
учебном процессе развитие культуры
здоровья осуществляется через учебные
курсы:
«Уроки
здоровья» - 1 ступень;
«Валеология»
- 2 ступень;
«Основы
нравственности» - 3 ступень;
Укрепляются
партнерские связи, в деятельность
образовательного учреждения активно
вовлекаются специалисты.
Разработана
система участия в экспериментальной
деятельности и совершенствования
педагогического мастерства педагогов,
включающая в себя педсоветы, обучающие
семинары, исследовательскую работу.
Проводится
общественная аттестация школы как форма
гражданской экспертизы результатов
развивающего обучения в ходе: ОКР,
промежуточной аттестации, общественных
защит детских проектов, презентации
лучших детских портфолио.
Использование
ИКТ стало актуальным для всех сфер
деятельности школы.
Осуществление
ежегодного «Открытого отчета школы»
на сайте и в
форме презентации на общешкольных
родительских собраниях.
Создана
модель демократизации школьного
управления.
В
воспитательной работе разработана
и внедряется система внеклассных и
внешкольных мероприятий, направленных
на охрану здоровья школьников,
природоохранную деятельность, на
оздоровление психологического состояния
школьников.
Созданы
условия для учебно-исследовательской
деятельности учащихся, которая сегодня
включена в образовательную программу
МОУ «СОШ № 10». Учащиеся 1 – 11 классов
активно участвуют в групповых и
индивидуальных исследовательских
проектах в урочное и во внеурочное
время: ОКР, промежуточная аттестация,
школьная НПК, городская краеведческая
конференция, городской конкурс ЗИП,
интеллектуально – творческая игра для
младших школьников «Экоколобок»,
социальные проекты: «Класс – территория
дружбы», «Школа – территория добра»,
«Город – территория радости».
Данная
технология направлена на повышение
мотивации учащихся к образовательному
процессу и развитие творческих
способностей детей. Интеграция общего
и дополнительного образования на основе
исследовательской деятельности не
только способствует значительному
повышению мотиваций на получение знаний
и созданию определенных компетенций,
но и ведет к обновлению содержания
образования в целом. В этом случае
исследовательская деятельность учащихся
выступает как платформа, которая хорошо
взаимодействует с целым комплексом
задач, определяемых в рамках национального
проекта в области образования.
Приоритетный
национальный проект «Образование» дал
импульс и для повышения мотивации
педагогов к профессиональному развитию:
Срок
реализации инновационной программы –
2006 – 2011 гг.
|