Методическая
работа в ДОУ «Радуга» проходит в
инновационном режиме.
Обеспечен системный подход к
реализации Программы развития. Созданы
мотивационные условия для формирования
поискового характера деятельности
педагогов: обобщение опыта педагогов
по обновлению содержания образования,
педагогические мастерские и педагогические
чтения, выход на аттестацию.
Педколлектив начал работу по внедрению
программы гармоничного развития детей
в условиях разновозрастной группы.
Педагогическая деятельность выстраивается
на основе проблемного анализа и годового
планирования, где отражается насыщенная
и интересная работа. Педагогические
советы представляют собой общественную
форму управления, проводятся как в
строгой традиционной форме, так и в
более свободной: КВН, деловая игра,
дискуссия, аукцион и т.д.
Результатом
проведения аукциона педагогических
идей «Использование инновационных
технологий в работе педагогов по
коррекции социально-эмоциональной
сферы воспитанников» явилось создание
банка педагогических идей (игротерапия,
сказкотерапия, куклотерапия, анималотерапия,
музыкотерапия, арттерапия.)
Через
годовое планирование прошли такие
коллективные формы работы, как
консультация: «Инновационный подход
к взаимодействию с родителями детей
раннего возраста»; семинар
– практикум - «Способы выхода из
конфликтных ситуаций в работе с семьей»,
школа воспитателя - «Развитие
гностических умений у воспитателя ДОУ»,
тренинг «Наказание: польза или
вред?», творческая неделя
- «Формы работы по приобщению детей к
чтению», дни открытых дверей .
В
рамках «Года учителя» коллектив
разработал и внедрил проект «Педагоги
«Радуги». В результате поисковой
деятельности были выявлены педагоги,
ранее работавшие в детском
саду, узнали много интересных исторических
.фактов, состоялась теплая, душевная
встреча, посвященная Дню дошкольного
работника. Педагоги успешно
выполняют основную задачу программы
развития ДОУ - наполнить повседневную
жизнь группы интересными делами, идеями,
включить каждого ребенка в содержательную
деятельность, способствовать реализацию
детских интересов.
В
инновационном режиме строится и работа
с родителями – много новых идей и
находок. Семинар – практикум «Роль
книги в познавательном развитии детей
старшего дошкольного возраста» помог
им узнать много нового о детском чтении,
родители смогли поделиться своим опытом
по этому вопросу.
Тренинг
для родителей детей младшего дошкольного
возраста «Детские провокации, или Как
установить запреты?» помог глубже
разобраться в детской психологии,
заняться совместным решением сложных
ситуаций.
Родители
ДОУ стали полноправными участниками
образовательного процесса. Часто
проводятся мероприятия с участием
детей, родителей и педагогов: конкурсы
совместных работ, совместные театральные
постановки «Весенняя сказка», «Как
Домовенок Бабу Ягу со стоматологом
подружил».
Родители
организовали интересные, содержательные
экскурсии во дворец культуры, пожарную
часть, детскую больницу, в кедровую
рощу. «Познавательная игротека» создает
условия для содержательного и радостного
общения детей с родителями, формирует
активную позицию родителей.
На
конкурсе стенгазет «История моей семьи
– история моей страны» семьи: Шабаршиных
и Хрульковых - представили историю 3- х
поколений. судьбы. которых неразрывно
связаны с историей страны
Педагоги
целенаправленно работают над проблемой
создания эмоционально-комфортной
обстановки, благоприятных условий для
развития индивидуальности и позитивных
личностных качеств детей. Эмоциональный
комфорт достигается: 1) деятельным
подходом к социализации личности
ребенка, воспитанием поведенческих
норм, воспитанием чувства сопереживания, 2)
организацией предметно - развивающей
среды, с учетом интересов детей, в)
выстраиванием гуманного взаимодействия
педагога с детьми, через активное
использование программы "Я - человек"
С.А. Козловой, которая обеспечивает рост
самосознания ребенка, расширяет его
представление о себе.
Инновационная
деятельность влияет на организацию и
построение детской развивающей среды:
предметная
среда во многом преобразилась, носит
развивающий характер, в ней ребенок
сможет осознать собственное «я», имеет
возможность экспериментировать
При
проведении развивающих занятий педагоги
используют в комплексе все методы,
отдавая предпочтение исследовательским
методам. Считают целесообразным
использование детского экспериментирования
на занятиях, в самостоятельной деятельности
и при ознакомлении с природой.
Интеграции
разных видов детской деятельности и
искусств помогает развивать
коммуникативные навыки детей, способствует
развитию их психических процессов,
способностей, интересов.
Своими
творческими находками наши педагоги
поделились время проведения предметной
недели.
Дети
из структурного подразделения №4
побывали на выставке картин салдинской
художницы Ким Надежды Ивановны.
Замечательный мастер-класс дал ребятам
возможность испытать особенности работы
с масляными красками.
Елькина
Лидия Александровна накануне Нового
года открыла в своей группе студию по
изготовлению карнавальных костюмов,
дети смогли попробовать себя в роли
дизайнеров, мастеров, манекенщиц.
В
апреле учителя наблюдали выпускников
в разных видах деятельности. У Дудиной
Екатерины Олеговны дети демонстрировали
разносторонние знания, умение работать
в коллективе в игре «Что? Где? Когда?»
Усова
Елена Геннадьевна показала интеграцию
разных видов деятельности через
театральную деятельность, активное
участие приняли дети разных возрастов.
Харасова
Каусария Хакимовна поразила всех
фейерверком методов и приемов,
нестандартным подходом к организации
занятия.
Все
педагоги приняли участие в конкурсе
на разработку проектов по патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста
«Мой город», посвященному 250 летнему
юбилею города Нижняя Салда.
Самые
удачные проекты были выдвинуты на
городской конкурс, в котором, проект
коллектива структурного подразделения
№2 (руководитель Махонина Любовь
Александровна) «Маленький салдинец»-
система воспитания патриотических
чувств детей 5-7 лет занял 2 место.
Руководитель
структурного подразделения №4-
Просвирякова Марина Васильевна
представляла очень интересный проект
- «Люблю тебя мой край родной». Также
был отмечен проект «Мой город в прошлом,
настоящем и будущем», разработанный
воспитателем Федотовой Еленой Сергеевной.
Работа
в инновационном режиме повлияла на
педагогическую деятельность: успешно
развиваются способности детей, родители
с большим интересом стали относиться
к педагогическому процессу в ДОУ,
активнее в нем участвовать, многие
педагоги испытывают потребность в
обогащении знаний.Усилилась социализирующую
роль воспитателя в передаче ребенку
специфических навыков общения и типичных
способов поведения в различных ситуациях,
в создании условий, способствующих
эмоциональному настроению ребенка в
группе. Нашим
педагогам присущи: способность к
целостному самоопределению в отношении
детей и средств воспитания, перспектив
развития личности воспитанников;
овладение современными технологиями
педагогической работы и постоянное
повышение педагогического мастерства;
развитие педагогической рефлексии.
|