Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 20:56

Официальный сайт муниципальной системы образования городского округа Нижняя Салда

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Инновации ДОУ "Радуга"

Методическая работа в ДОУ «Радуга» проходит в инновационном режиме.
Обеспечен системный подход к реализации Программы развития. Созданы мотивационные условия для формирования поискового характера деятельности педагогов: обобщение опыта педагогов по обновлению содержания образования, педагогические мастерские и педагогические чтения, выход на аттестацию.
Педколлектив начал работу по
внедрению программы гармоничного развития детей в условиях разновозрастной группы. Педагогическая деятельность выстраивается на основе проблемного анализа и годового планирования, где отражается насыщенная и интересная работа. Педагогические советы представляют собой общественную форму управления, проводятся как в строгой традиционной форме, так и в более свободной: КВН, деловая игра, дискуссия, аукцион и т.д.

Результатом проведения аукциона педагогических идей «Использование инновационных технологий в работе педагогов по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников» явилось создание банка педагогических идей (игротерапия, сказкотерапия, куклотерапия, анималотерапия, музыкотерапия, арттерапия.)

Через годовое планирование прошли такие коллективные формы работы, как консультация: «Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста»; семинар – практикум - «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей», школа воспитателя - «Развитие гностических умений у воспитателя ДОУ», тренинг «Наказание: польза или вред?», творческая неделя - «Формы работы по приобщению детей к чтению», дни открытых дверей .

В рамках «Года учителя» коллектив разработал и внедрил проект «Педагоги «Радуги». В результате поисковой деятельности были выявлены педагоги, ранее работавшие в детском саду, узнали много интересных исторических .фактов, состоялась теплая, душевная встреча, посвященная Дню дошкольного работника.
Педагоги успешно выполняют основную задачу программы развития ДОУ - наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализацию детских интересов.

В инновационном режиме строится и работа с родителями – много новых идей и находок. Семинар – практикум «Роль книги в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста» помог им узнать много нового о детском чтении, родители смогли поделиться своим опытом по этому вопросу.

Тренинг для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или Как установить запреты?» помог глубже разобраться в детской психологии, заняться совместным решением сложных ситуаций.

Родители ДОУ стали полноправными участниками образовательного процесса. Часто проводятся мероприятия с участием детей, родителей и педагогов: конкурсы совместных работ, совместные театральные постановки «Весенняя сказка», «Как Домовенок Бабу Ягу со стоматологом подружил».

Родители организовали интересные, содержательные экскурсии во дворец культуры, пожарную часть, детскую больницу, в кедровую рощу. «Познавательная игротека» создает условия для содержательного и радостного общения детей с родителями, формирует активную позицию родителей.

На конкурсе стенгазет «История моей семьи – история моей страны» семьи: Шабаршиных и Хрульковых - представили историю 3- х поколений. судьбы. которых неразрывно связаны с историей страны

Педагоги целенаправленно работают над проблемой создания эмоционально-комфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личностных качеств детей. Эмоциональный комфорт достигается:
1) деятельным подходом к социализации личности ребенка, воспитанием поведенческих норм, воспитанием чувства сопереживания,
2) организацией предметно - развивающей среды, с учетом интересов детей,
в) выстраиванием гуманного взаимодействия педагога с детьми, через активное использование программы "Я - человек" С.А. Козловой, которая обеспечивает рост самосознания ребенка, расширяет его представление о себе.

Инновационная деятельность влияет на организацию и построение детской развивающей среды:

предметная среда во многом преобразилась, носит развивающий характер, в ней ребенок сможет осознать собственное «я», имеет возможность экспериментировать

При проведении развивающих занятий педагоги используют в комплексе все методы, отдавая предпочтение исследовательским методам. Считают целесообразным использование детского экспериментирования на занятиях, в самостоятельной деятельности и при ознакомлении с природой.

Интеграции разных видов детской деятельности и искусств помогает развивать коммуникативные навыки детей, способствует развитию их психических процессов, способностей, интересов.

Своими творческими находками наши педагоги поделились время проведения предметной недели.

Дети из структурного подразделения №4 побывали на выставке картин салдинской художницы Ким Надежды Ивановны. Замечательный мастер-класс дал ребятам возможность испытать особенности работы с масляными красками.

Елькина Лидия Александровна накануне Нового года открыла в своей группе студию по изготовлению карнавальных костюмов, дети смогли попробовать себя в роли дизайнеров, мастеров, манекенщиц.

В апреле учителя наблюдали выпускников в разных видах деятельности. У Дудиной Екатерины Олеговны дети демонстрировали разносторонние знания, умение работать в коллективе в игре «Что? Где? Когда?»

Усова Елена Геннадьевна показала интеграцию разных видов деятельности через театральную деятельность, активное участие приняли дети разных возрастов.

Харасова Каусария Хакимовна поразила всех фейерверком методов и приемов, нестандартным подходом к организации занятия.

Все педагоги приняли участие в конкурсе на разработку проектов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мой город», посвященному 250 летнему юбилею города Нижняя Салда.

Самые удачные проекты были выдвинуты на городской конкурс, в котором, проект коллектива структурного подразделения №2 (руководитель Махонина Любовь Александровна) «Маленький салдинец»- система воспитания патриотических чувств детей 5-7 лет занял 2 место.

Руководитель структурного подразделения №4- Просвирякова Марина Васильевна представляла очень интересный проект - «Люблю тебя мой край родной». Также был отмечен проект «Мой город в прошлом, настоящем и будущем», разработанный воспитателем Федотовой Еленой Сергеевной.

Работа в инновационном режиме повлияла на педагогическую деятельность: успешно развиваются способности детей, родители с большим интересом стали относиться к педагогическому процессу в ДОУ, активнее в нем участвовать, многие педагоги испытывают потребность в обогащении знаний.Усилилась социализирующую роль воспитателя в передаче ребенку специфических навыков общения и типичных способов поведения в различных ситуациях, в создании условий, способствующих эмоциональному настроению ребенка в группе.
Нашим педагогам присущи: способность к целостному самоопределению в отношении детей и средств воспитания, перспектив развития личности воспитанников; овладение современными технологиями педагогической работы и постоянное повышение педагогического мастерства; развитие педагогической рефлексии.

Категория: Мои статьи | Добавил: webmaster (25.08.2010)
Просмотров: 3135 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz