Главная » 2010»Август»23 » Секция 3. Новое положение об аттестации педагогических и руководящих работников
Секция 3. Новое положение об аттестации педагогических и руководящих работников
09:13
Координатор: Середкина Ольга Васильевна, ведущий специалист МОУОКМПиС.
Уважаемые коллеги! 24 марта 2010 года приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации № 209 утвержден новый порядок
аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений», который вступает в силу с 1 января 2011 года. Субъекты РФ регламентируют процедуры и формы аттестации на своих территориях. В Свердловской области разработан проект Положения о
процедурах и формах аттестации
педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений Свердловской
области, определяющего 1)
организационно-содержательную модель
аттестации на территории Свердловской
области;
2)
процедуры и формы проведения на территории
Свердловской области:
-
квалификационных испытаний (при
аттестации с целью подтверждения
соответствия педагогических работников
занимаемым должностям);
-
экспертизы результатов профессиональной
деятельности за межаттестационный
период (при аттестации с целью установления
соответствия уровня квалификации
педагогических работников требованиям,
предъявляемым к квалификационным
категориям (первой или высшей).
На наш взгляд, в области созданы многие условия для перехода на новый порядок аттестации ПиРР, тем не менее, могут возникнуть и проблемы. Предлагаем ознакомиться с новыми документами об аттестации в разделе Каталог файлов, обсудить в рабочих группах и разместить мнения и предложения по
вопросам совершенствования региональной
системы аттестации и повышения
квалификации
в комментариях к данной новости.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Какие формы аттестации знакомы Вам и не вызовут затруднений при подготовке? Какие мероприятия необходимы, на Ваш взгляд, в качестве поддержки аттестующегося педагога?
2. Какие компетентности в большей мере развиты у педагогов Вашего ОУ, над чем необходимо поработать? Определите организационные формы и способы получения результата.
3. Сформулируйте актуальную для Вашего ОУ тематику курсовой подготовки на 2010-2011 г.
1У педагогов МДОУДСКВ № ;; " Солнышко" не вызывают затруднений такие формы аттестации как аналитический отчет, творческий отчет, показ мероприятий. участие в инновационных выставках. Затруднения вызовет компьютерное тестирование. В качестве поддержки аттестующегося педагога необходима доступность( в материальном плане)курсов повышения квалификации. 2.Владение методическими технологиями, коммуникативная. Необходимо поработать над информационными технологиями, а для этог нужно улучшить материально- техническое обеспечение . 3. Тема курсовой подготовки :"Компьютерные и мультимедийные технологии"
9Творческая группа учителей Гимназии(25.08.2010 12:20)
0
1. Формы аттестации, которые не вызовут затруднений при аттестации: Тесты. Билеты. Собеседование. Образовательный проект. Рабочая программа. Собеседование в форме анализа проблемной психолого-педагогической ситуации. Групповая дискуссия по актуальным проблемам развития образования. Деловая игра. Аналитический отчет. Творческий отчет. Участие в научно-методической выставке. Научно-практическая конференция. Брифинг. Признание результатов деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации (при аттестации в третий и более раз, победители образовательных проектов). Формы аттестации, которые могут вызвать затруднения при аттестации: Компьютерное тестирование. Аттестационное дело. Электронный портфолио. Творческая (исследовательская) работа. Модель деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. Учебно-методический комплект. Собеседование по проблемам и приоритетным направлениям развития образования.
Мероприятия, которые необходимы, на наш взгляд, в качестве поддержки аттестующегося педагога: • Увеличить на уровне города квоту для аттестующихся педагогов, подтверждающих категорию в 3 и более раз по процедуре признания результатов деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации; • Организовать на городском уровне и на уровне ИРРО курсовую подготовку для аттестующихся педагогов по формам аттестации с возможностью пробного компьютерного тестирования; Созданию, ведению и содержанию электронного портфолио педагога.
2. Наиболее развитые компетентности у педагогов МОУГ: • Профессиональная, • Коммуникативная. Необходимо продолжить работу над совершенствованием информационной и правовой компетентности. Предлагаем следующие формы работы: • Автоматизация рабочего места каждого учителя; • Ввести в практику курсовую подготовку по компьютерной грамотности и использовании мультимедийных технологий непосредственно в ОУ. • Проведение деловых игр, обсуждение проблемных ситуаций, связанных с использованием правовых знаний и документов в практике учителя.
3. Актуальная для МОУГ тематика курсовой подготовки: • «Подготовка учителей-предметников по вопросам проведения и подготовки учащихся к ГИА в 9 классе» • «Компьютерная грамотность и использование мультимедийных технологий в практической деятельности учителя»; • курсовая подготовка для аттестующихся педагогов по формам аттестации с возможностью пробного компьютерного тестирования; Создание, ведение и содержание электронного портфолио педагога.
Уважаемые коллеги! Благодарю всех участников обсуждения за активную работу и обдуманные комментарии. Судя по количеству просмотров, тема вызвала живой интерес среди педагогов. И, хотя закончилось время работы секции, наше общение продолжается. Все, у кого возникнет желание внести еще какие-то предложения, могут разместить их на сайте. Всех с началом учебного года! Пусть размер материального стимулирования возрастает пропорционально повышению вашей квалификации! Середкина Ольга Васильевна
Считаем, что компьютерное тестирование будет крайне затруднительно для педагогов ДОУ, т.к. подавляющее большинство педагогов не имеет доступа к ПК (на 28 педагогов 1 компьютер). Поэтому необходима не только курсовая подготовка по данной тематике, но и соответствующее техническое обеспечение.
Считаем, что компьютерное тестирование вызовет огромные затруднения у педагогов ДОУ, т.к. материально - технической базы недостаточно для обеспечения необходимого оборудования (на 28 педагогов имеется 1 компьютер). Необходима организация курсов повышения квалификации именно по данному направлению.
5творческая группа МОУ "СОШ № 10"(25.08.2010 10:02)
0
Согласны с мнением наших коллег. Поздравляем всех с наступающим новым учебным годом. Желаем творческих успехов!!! Коллектив МОУ "СОШ № 10"
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляем вас с началом учебного года, желаем творческих успехов, здоровья и благополучия. ознакомившись с новым положением об аттестации педагогических и руководящих работников. наша творческая группа размещает своё мнение и предложения по вопросам , предложенным для обсуждения: 1. По нашему мнению, вызовет затруднение компьютерное тестирование : место проведения ( школа? центр тестирования? ЦКИ?), подготовительный этап к тестированию( тесты? билеты? тренинги?) Для поддержки педагога неоюходима полная информация об аттестации.( сайты, методические пособия, книги), курсовая подготовка. 2. Считаем, что наиболее развиты у педагогов МОУ СОШ №5 компетенции: коммуникативная( умение устанавливать контакты со всеми участниками УВП, убеждать, аргументировать, представлять результаты своей работы и т.д.); предметно -профессиональная, информационная( объединение всей информации и адаптация её к особенностям педагогического процесса) Необходимо продолжить работу по компьютерным и мультимедийным технологиям информационно -коммуникативным технологиям. освоению алгоритма создания электронного портфолио. 3. Для нашего ОУ актуальна тематика курсовой подготовки: - обучение педагогов -предметников и руководящих работников при переходе и реализации нового стандарта; - продолжение обучения по компьютерным и мультимедийным технологиям при переходе и реализации нового стандарта; - овладение специальными технологиями при работе с детьми КРО, ОВЗ, вспомогательных классов ( 8 вида) при преходе и реализации нового стандарта;
От ОУ № 10: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Аттестация сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществляется в межаттестационный период. Учитель должен обеспечить формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые им необходимы для успешной самореализации и адаптации в социокультурной среде. Формы аттестационных испытаний: • Представление образовательного проекта. • Собеседование по вопросам нормативно-правового, психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса. • Тестирование • Обобщение, анализ и представление профессиональному сообществу образовательного учреждения системы и результатов собственной деятельности. Портфолио Мы считаем, что наиболее сложным при подготовке к аттестации является собеседование. Данные формы аттестации направлены на выявление ключевых компетентностей, которыми владеет педагог. Аттестация – это не только процедура установления соответствия квалификационной категории, а акт общественного признания квалификации, поэтому не может быть механического дублирования условий прохождения первичной, повторной и последующей аттестации. Для того чтобы объективно оценить динамику своей профессиональной компетентности, необходимо определить для себя специфику первичной, повторной и последующей аттестаций через характеристику качественных проявлений профессиональной компетентности. Социально-профессиональная компетентность – это готовность достигать результатов при решении профессиональных задач на основе единства системы знаний, системы деятельности и ценностной системы. Наши педагоги владеют общекультурной компетентностью, компетентностью в области образовательной политики, компетентностью в области саморазвития субъектов образовательного сообщества, предметно-профессиональной компетентностью. Профессиональная компетентность педагога находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности. Основные элементы педагогической компетентности 1) Специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины. 2) Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков у учащихся. 3) Психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения. 4) Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых. 5) Рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность Учителям нашей школы необходимо поработать над вопросами психолого-педагогической компетентности, т. к. психология управляет развитием личности и моделирует личность детей и педагогов и является основой образовательного процесса. Для этого мы предлагаем проводить тренинги, индивидуальные занятия с учителями и учащимися (тренинг уверенности, коммуникативной харизмы, переговоров и т. д) Нам очень хотелось бы предложить тематику курсовой подготовки, характерную для нашей школы: Реализация программ здоровьесбережения: мониторинг и формирование ценностных оснований; Подготовка мастер-класса для учителей разных предметов; Семинар-тренинг «Самосохранение педагога в профессии»; Профессиональная компетентность педагога в сфере духовно-нравственного воспитания; Личностный рост педагога как условие профессиональной компетентности; Использование новых педагогических и информационных технологий в образовательной деятельности.
1. При подготовке к аттестации не вызывают затруднений такие формы аттестации: аналитичечкий отчёт, творческий отчёт, участие в научно-методической выставке, научно-практичуской конференции. Для поддержки аттестующегося педагога необходимы курсы, дистанционное обучение, тренировочные тесты, консультации специалистов ИРРО. 2. У педагогов нашего ОУ развиты в большей степени профессиональная и коммуникативная компетентности. Информационная и правовая компетентности развиты недостаточно. Для получения результата необходимы следующие условия: нормативно-правовые документы должны выкладываться своевременно на сайт муниципальной системы образования, на сайт школы, обсуждение и дебаты между школами, создание роликов и презентаций по правовой теме. 3. Курсы для подготовку к дистанционному обучению, тестированию педагогических работников при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации.
При данном финансировании (при отсутствии стимулирующей части зарплаты) аттестацию педагогов оставить в компетенции ОУ и муниципального отдела образования.
Коллектив ДШИ активно обсудил предложенную тему. В результате дискуссии сложилось единое мнение по данным в 3 секции вопросам. 1. Знакомы педагогам и не вызовут затруднений при подготовке к аттестации следующие формы: защита авторского проекта; защита аналитического отчета; творческий отчет; рабочая программа; участие в научно-практической конференции; участие в научно-методической выставке.
Считаем, что в качестве поддержки аттестующегося педагога необходимы следующие мероприятия: 1) информационная поддержка методических кабинетов Управления культуры, ИРРО и МОУКОМПиС (сайты, методические пособия, книги) по вопросам аттестации на первую и высшую квалификационную категории; 2) курсовая подготовка; 3) предварительно должны быть определены, систематизированы и заранее доведены до сведения аттестующихся вопросы для тестирования и собеседования.
2. У педагогов МОУДОД "Детская школа искусств" в большей мере развиты следующие компетентности: предметно-профессиональная (проектировочные умения: формулирование целей обучения, воспитания, развития учащихся; организаторские умения: владение методикой обучения и формирование самостоятельной творческой деятельности школьников; гностические умения: знание психолого-педагогических особенностей учащихся - прогнозирование достижимого уровня подготовки; владение современными образовательными технологиями: игровая, личностно ориентированного, проблемного и разноуровневого обучения, сотрудничества и сотворчества, педагогической поддержки и др., технологиями педагогической диагностики, осуществление оценочно-ценностной рефлексии); коммуникативная (умение устанавливать контакт с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе, убеждать, аргументировать свою позицию, владеть публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации); информационная (структурирование информации, ее адаптация к особенностям педагогического процесса, формулирование учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, умение работать в дистанционном формате).
Необходимо продолжить работу по: совершенствованию работы с различными информационными ресурсами (использование компьютерных и мультимедийных технологий, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; обновлению содержания образования и добавлению авторского содержания (текста) на 25 и более % с целью осуществления культурологического подхода и расширения общего кругозора учащихся посредством межпредметных связей, интегрированных уроков и т.д.; повышению уровня владения педагогами информационно-коммуникативными технологиями; освоению алгоритма создания электронного портфолио.
3. Для нашего ОУ актуальна следующая тематика курсовой подготовки на 2010-2011 г.: "Практическое освоение интерактивных технологий (программирование в области музыкального и художественного образования)".