Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.12.2018, 15:34

Официальный сайт муниципальной системы образования городского округа Нижняя Салда

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Инновации в школе № 5

Гуманитарно-культурологическая парадигма образования приобретает в условиях современного социума доминирующее значение, сущностный смысл. Потеря духовных ориентиров, размывание нравственных критериев жизнедеятельности человека, урбанизация образа жизни детского и взрослого населения города, забота о физическом здоровье нации — все это является актуальными проблемами школьного образования. Необходимость вернуть обществу подлинно духовные ценности, закрепить их в сознании детей, помочь учащимся освоить такие универсальные способы деятельности, которые в будущем станут фундаментом для формирования общей и духовной культуры, профессионального мастерства, высокого эстетического отношения к действительности, гарантом жизни в современном обществе.

Забота о нравственном здоровье нации побуждает поиск путей обновления содержания образования, новых педагогических технологий, форм интеграции общего и дополнительного художественно-эстетического образования.

Цель модернизации современного образования состоит в достижении нового качества образования, отвечающего новым социально-экономическим условиям России и основным направлениями ее развития:

  • приведение содержания образования в соответствии с изменившимися условиями общественной жизни и экономики; новая интерпретация понятий современной функциональной грамотности и общей образованности;

  • модернизация образовательных технологий, как неотъемлемого и значимого компонента содержания образования;

  • практически ориентированный характер всех разработок по обновлению школы;

Школа должна выйти к созданию условий формирования универсальных способностей личности и поведенческих моделей, основанных на новых социальных потребностях и ценностях, системе ключевых компетенций, праве выбора в условиях открытого общества, умения делать персональных выбор.

Результатом образования должна стать не только система знаний, умений и навыков, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.

Время и особенности развития ОУ выявили необходимость коррекции цели образовательной программы и направлений работы школы. Поэтому в настоящее время ОУ реализует образовательную программу (2007-2010), целью которой является создание условий для обеспечения оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития каждого ученика на основе его природных данных.

И одним из направлений работы ОУ в рамках реализации программы стало создание условий для интеграции основного и дополнительного образования.


1). За последние 4 года количество семей, находящихся на учёте, значительно сократилось. Это стало возможным в результате привлечения к сотрудничеству различных городских организаций в качестве социальных партнёров.

2). 14 % детей из семей социального риска отвлечены от улицы и им предоставлены условия для самореализации и социализации.

3). К 2009 году охват учащихся услугами дополнительного образования составил 112%, что обусловлено тем, что некоторые дети посещают 2 кружка.

4). Все кружки и секции в школе работают бесплатно, также они открыты для детей, проживающих в микрорайоне, но не обучающихся именно в данной школе.

5). Все кружки и секции ведут специалисты, имеющие соответствующее образование и квалификационную категорию.

Деятельность ОУ опирается на следующие концептуальные положения:

философская концепция личности, основанная на духовном совершенствовании человека через развитие его универсальных способностей;

эстетическая деятельность как интеграционный процесс;

теория познания, раскрывающая мышление человека как активный процесс отражения объективной реальности и субъективную природу его чувственно-предметной, преобразующей деятельности;

творчество как проявление духовной сущности человека;

Начиная с 2007-08 учебного года МОУ СОШ № 5 реализует программу развития, целью которой стало Создание условий для реализации образовательных потребностей социума через организацию и деятельность образовательного социально-педагогического центра.

Одной из задач было расширение социального взаимодействия.

Именно решая задачу расширения социального взаимодействия, образовательное учреждение пришло к необходимости создания условий для интеграции общего и дополнительного образования на основе личностно-ориентированного воспитания и обучения.

Успешная реализация инновационного проекта по интеграции основного и дополнительного образования в 2008-10 гг. позволила успешно перейти к введению ФГОС нового поколения в МОУ СОШ № 5 уже в 2010-11 учебном году, тем самым реализуя первый пункт стратегии развития образования «Наша новая школа», а именно – ВВЕДЕНИЕ ФГОС нового поколения.




Подпрограмма «Интеграция общего и дополнительного образования «Программы развития МОУ СОШ № 5


Цель: создание условий для интеграции общего и дополнительного гуманитарно-эстетического образования на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания с целью всестороннего развития личности ребёнка.


Задачи:

  • создание образовательно-эстетической среды в школе;

  • определение оптимального наполнения содержания базового и дополнительного образования в условиях вариативности и наличия в образовательном учреждении классов разного типа (возрастная норма, классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) и для умственно отсталых детей (8 вид);

  • разработка и реализация принципов интеграции общего, дополнительного гуманитарно-эстетического образования, а также воспитательной системы школы , включая социокультурную среду;

  • поиск технологий, на основе которых предполагается формирование общеучебных и художественных способностей школьников, развитие мыслительных процессов с учетом мотивации, личностно-ориентированного подхода, эмоционально-образной сферы, а также ассоциативно-образного мышления;

  • освоение здоровьесберегающих технологий;

  • отработка модели урока искусства, позволяющей, с одной стороны, максимально реализовать творческий потенциал личности ребенка, и с другой стороны, использовать методы и приемы обучения, адекватные природе искусства;

  • выработка критериев эффективности функционирования;

  • активное включение в процесс инновационной деятельности новых научно-теоретических исследований и психолого-педагогических разработок по диагностике развития способностей учащихся на разных этапах обучения;

  • разработка и внедрение в учебный процесс различные уровни интеграции;

  • систематизация имеющегося опыта;

  • определение предпосылок в художественно-эстетическом образовании для перехода к профильному обучению.


Категория: Мои статьи | Добавил: webmaster (25.08.2010)
Просмотров: 550 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz