Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.12.2017, 11:32

Официальный сайт муниципальной системы образования городского округа Нижняя Салда

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 23 » Секция 4. ФГОС начальной школы, этап введения.
Секция 4. ФГОС начальной школы, этап введения.
09:28
Координаторы: Кокшарова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ "Сош № 5", Лазарева Наталья Владимировна, методист МОУОКМПиС

Уважаемые коллеги!

2010 – 11 учебный год – переходный, позволяющий эффективно подготовиться к введению ФГОС нового поколения в начальной школе.

Для успешной работы в течение года необходимо провести анализ соответствия существующей образовательной системы школы требованиям нового стандарта.

Мы предлагаем Вам принять участие в работе нашей секции. Данная работа позволит нам проанализировать степень готовности ОУ к введению ФГОС (Анкета), а также проанализировать недостатки и определить необходимые изменения (инновации), которые нужно провести в школе до введения ФГОС.

Это первый шаг к переходу на новый стандарт.

*Требования к результатам, условиям и образовательной системе смотрите в ФГОС нового поколения.

** Материалы по ФГОС также можно найти на сайте: www.standart.edu.ru


Ваши ответы, предложения разместите в комментариях к новости и вышлите на адрес mouokmpisolga@mail.ru

Анкета.

Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на вопросы:


1. Знаете ли вы критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС?

а) Да;

б) Нет.


2. Насколько Ваша школа Готова к введению ФГОС?

п/п

Критерии



Если в стадии разработки, то - на каком этапе

1.

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

Да

Нет


2.

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

Да

Нет


3.

приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

Да

Нет


4.

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии с ФГОС начального общего
образования;

Да

Нет


5.

разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

Да

Нет


6.

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

Да

Нет


7.

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

Да

Нет


8.

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

Да

Нет


9.

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Да

Нет



3. Где Ваши педагоги проходили обучение по данной теме и в каком объеме ( курсы на тему «Компетентностный подход в обучении» считаются пропедевтическими)?


4. Какая методическая помощь необходима Вашему ОУ в подготовке к введению ФГОС?


5. Предложите возможную тематику мастер-классов, семинаров, совещаний и др.?


Задания для групповой работы


1. Провести анализ недостатков и определить перечень изменений (инноваций), которые нужно провести в школе (Приложение 1, столбец 2).


2. Составить перечень инноваций, которые нужно будет ввести в связи с переходом на ФГОС в школе (Приложение 1, столбец 3) .


Приложение № 1

Шкала для оценки изменений существующих элементов и подсистем

  1. Незначительные, частичные изменения

  2. Средние изменения

  3. Значительные изменения

  4. Полная замена существующего элемента (подсистемы) на новые.


Школьный уровень

Подсистемы и элементы системы работы школы

Перечень вводимых инноваций и задач ресурсного обеспечения их введения

Экспертная оценка степени изменения существующей системы

1

2

3

4

1

2

3





1

Планируемые результаты (цели) образования

Скорректировать цели с учётом ФГОС – ввести личностные результаты



+


2

Учебный план школы






3

Учебные программы по предметам






4

Система формирования УУД






5

Программы воспитывающей деятельности






6

Технологии обучения и воспитания младших школьников






7

Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися






8

Система оценки планируемых результатов образования






9

Учебники и пособия для начальной школы

Фонд школьной библиотеки.

Выбрать УМК для использования.

Составить перечень необходимых пособий.

Сформировать заявку на приобретение пособий.


+



10

Система методической работы с учителями начальной школы






11

Оборудование кабинетов и др. помещений (спортзала, библиотеки, рекреаций, столовой и т. д.)






12

Информационно-коммуникационная среда школы






13

Система мотивации и стимулирование труда педагогических кадров. Система оплаты труда учителей начальной школы.






14

Система работы с родителями






15

Система управления инновационными процессами в школе (планирования, организации, контроля)






16

Нормативные правовые документы школы






17

Решение финансовых вопросов инновационной деятельности школы.






18

Система работы с одарёнными детьми






19

Система коррекционной работы









Просмотров: 680 | Добавил: webmaster | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 5
5  
Уважаемые коллеги!

Прежде чем ответить на волнующие всех нас вопросы и прокомментировать результаты вашей групповой работы, хочется ещё раз напомнить от тех критериях готовности ОУ (из 9) к введению ФГОС в 2011-2012 учебном году.
Во-первых, должна быть разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения (Примерная основная образовательная программа начального общего образования есть на сайте www.standart.edu.ru. Также её отдельной книгой можно выписать на сайте издательства "Просвещение" ). В данной примерной ООП НОО уже все подходы, цели, задачи, планируемые результаты и т.д. чётко прописаны. Программа имеет рамочный характер - ничего придумывать от себя не надо, нужно лишь наполнить её спецификой своего ОУ.
Во-вторых, нормативная база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.).
В-третьих, должны быть приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
В-четвёртых, определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии с ФГОС начального общего образования;
В-пятых, разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
В-шестых, определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);
В-седьмых, разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
В-восьмых, осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
И, наконец, в-девятых, обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Далее - о программах. Все программы по предметам разработаны. В примерных программах проработаны не только цели, задачи, содержание, но и прописаны формы работы и система оценивания результатов обучающихся. Ничего от себя придумывать не надо!
План воспитательной работы - отсутствует, вместо него разрабатывается система внеурочной деятельности (10 часов в неделю) и программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Программы также есть как в электронном виде на сайте, таки в издательстве отдельными книгами. Так же прописаны и программы формирования УДД и система оценивания учебных достижений обучающихся. То есть ФГОС требует на внедрения, а ВВЕДЕНИЯ и РЕАЛИЗАЦИИ. Мы уже ничего не апробируем, никаких экспериментов не будет. Мы с 1 сентября 2011 года начинаем реализацию ФГОС, так как новый стандарт - это документ, который надо именно планомерно РЕАЛИЗОВЫВАТЬ!!!

УМК: "Школа России", "Гармония", "Школа 2100", "Перспектива", "Планета знаний", то есть все УМК, которые мы используем сейчас.

Внеурочная деятельность в ходит в учебный план школы (по 2 часа ежедневно) и финансируется соответственно - эти часы тарифицируются как уроки учителю начальных классов. в расписании эти занятия ставятся сразу после уроков (без перерыва).

Что касается таких программ, как Программа работы с одарёнными детьми, программа коррекционной деятельности и др., они разрабатываются самим ОУ в зависимости от потребностей.

У нас с вами впереди учебный год, в течение которого каждое ОУ должно пройти этап ВВЕДЕНИЯ ФГОС, то есть подготовиться по выше указанным девяти критериям к реализации стандарта с 1 сентября 2011 года.

Надеюсь на плодотворную совместную работу в течение всего учебного года. Желаю удачи, творческих успехов.
С уважением, Кокшарова Наталья Владимировна


4  
Добрый день, дорогие коллеги!
Поздравляем Вас с новым учебным годом. Желаем здоровья, успехов в нашем непростой, но интересной работе.

С введением стандартов второго поколения школа должна начать работать по-другому, и, соответственно, должен измениться результат. Все это хорошо, но без создания определенных условий и работы в новом режиме изменений не произойдет.
По нашему мнению, сначала необходимо грамотно, на понятном для учителя языке подготовить программы
для работы на уроке,
по организации внеурочной деятельности,
формирования универсальных учебных действий,
оценки достижений учащихся - это надо сделать с нуля.
Ещё учителям нужны конкретные ориентиры в работе с одаренными детьми.
Учителя готовы меняться, учиться, работать на новый результат. При этом они ждут помощи от методистов, администрации, своих коллег, уже имеющих позитивный опыт.
Наши учителя готовы к профессиональному общению по теме "Диагностика достижений учащихся и организация коррекционной работы".
Но одного учителя мало. Результата не будет без дополнительных финансовых средств для оборудования кабинетов в соответствие с современными требованиями, создания информационно-коммуникационной среды и достойной заработной платы учителю, работающему по-новому.
Сделаем жизнь наших детей увлекательной!


3  
Добрый день, коллеги!
Не будем перечислять все положительные моменты, связанные с переходом к ФГОС, затронутые коллегами из ОУ №10. Понимаем, что это необходимая государственная политика в области образования. Со своей стороны хотелось бы отметить следующее:
1. существует недостаток конкретных методических разработок по внедрению ФГОС в учебную и внеучебную деятельность, не зависимо от степени готовности ОУ;
2. отсутствие мультимедийного оснащения во всех кабинетах начальной школы;
3. осуществление переподготовки учителей должно осуществляться за счёт бюджета;
4. необходима конкретизация системы оплаты труда учителя в условиях нового стандарта;

2  
Здравствуйте, коллеги!

Переход на новые ФГОС конечно необходим. Стране нужны люди не просто с набором знаний, но умеющие их применять. Что касается учителей, многим придется психологически перестраиваться. Пока современное учительство не готово к новым образовательным стандартам. Ему надо помочь. Это поможет сделать система переподготовки, систематическая работа в школах по изучению нормативной базы, новой содержательной базы по предметам и новых педагогических технологий.
Чтобы учителю войти в новый стандарт, необходимо больше проводить семинаров, разъясняющих суть новых подходов к обучению, с упором на практику.
Каждый учитель должен задуматься серьезно о самообразовании, полнее используя на уроках современные информационные технологии.
Разработать планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов.
На ШМО в нашей школе возникает всё больше вопросов по переходу к ФГОС. Кто и как должен разрабатывать программы по предметам? Если это ляжет на плечи учителя, то как это будет финансироваться и стимулироваться? Как будет осуществляться организация второй половины дня? По каким учебникам будет организовано обучение? Будут ли это совершенно новые учебники? Хотелось бы послушать авторов проекта, как они видят переход на новый ФГОС.
Материально-техническое и информационное оснащение нашей школы позволяет создавать, получать и использовать информацию. Учителя приобретают необходимые навыки работы на компьютере. С его помощью мы планируем образовательный процесс, размещаем и сохраняем материалы, общаемся в сети Интернет, проходим дистанционные курсы повышения квалификации. К сожалению, компьютерами у нас оснащены только кабинеты информатики и библиотека. Педагоги готовы к реализации ФГОС, нужно только создать им необходимые условия. В идеале - установить компьютеры в каждом кабинете начальных классов.
Мы думаем, что необходима двухсторонняя готовность: с одной стороны-педагоги, с другой - ученики и их родители. Необходимо проводить лекторий для родителей. Ведь не секрет, что на уроках закладывается база знаний, а подкреплять ее дети должны (особенно в начальной школе) дома, под контролем родителей. На этом и основывается воспитание усидчивости, добросовестности.
Желаем всем нам достичь высоких результатов в реализации стандартов второго поколения.

Творческая группа учителей МОУ «СОШ № 10»


1  
Анкета:
вопрос 1 - да, мы знаем все 9 критериев готовности ОУ к введению ФГОС.
вопрос 2 - осуществлены необходимые инновации по всем критериям.
вопрос 3 - в 2008-09-10 учебном году все педагоги ОУ прошли курсы повышения квалификации по теме "Компетентностный подход в начальной школе", команда ОУ прошла курсы повышения квалификации при НТФ ИРО по теме "Введение ФГОС начального общего образования: содержание и введение".
вопрос 4 - необходима не методическая помощь, а решение вопроса по оплате внеурочной деятельности.

задание для групповой работы:
серьёзных инноваций (изменений) в работе ОУ требует система формирования УУД.


Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz