Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.12.2017, 11:31

Официальный сайт муниципальной системы образования городского округа Нижняя Салда

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 23 » Секция 3. Новое положение об аттестации педагогических и руководящих работников
Секция 3. Новое положение об аттестации педагогических и руководящих работников
09:13
Координатор: Середкина Ольга Васильевна, ведущий специалист МОУОКМПиС.

Уважаемые коллеги! 24 марта 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 утвержден новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», который вступает  в силу с 1 января 2011 года. Субъекты РФ регламентируют процедуры и формы аттестации на своих территориях. В Свердловской области разработан проект Положения о процедурах и формах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Свердловской области, определяющего
1) организационно-содержательную модель аттестации на территории Свердловской области;

2) процедуры и формы проведения на территории Свердловской области:

- квалификационных испытаний (при аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям);

- экспертизы результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период (при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

На наш взгляд, в области  созданы многие условия для перехода на новый порядок аттестации ПиРР, тем не менее, могут возникнуть и проблемы. Предлагаем ознакомиться с новыми документами об аттестации в разделе Каталог файлов, обсудить в рабочих группах и разместить мнения и предложения по вопросам совершенствования региональной системы аттестации и повышения квалификации в комментариях к данной новости.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Какие формы аттестации знакомы Вам и не вызовут затруднений при подготовке? Какие мероприятия необходимы, на Ваш взгляд, в качестве поддержки аттестующегося педагога?

2. Какие компетентности в большей мере развиты у педагогов Вашего ОУ, над чем необходимо поработать? Определите организационные формы и способы получения результата.

3. Сформулируйте актуальную для Вашего ОУ тематику курсовой подготовки на 2010-2011 г.

Просмотров: 1863 | Добавил: webmaster | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 10
10  
1У педагогов МДОУДСКВ № ;; " Солнышко" не вызывают затруднений такие формы аттестации
как аналитический отчет,
творческий отчет,
показ мероприятий.
участие в инновационных выставках.
Затруднения вызовет компьютерное тестирование. В качестве поддержки аттестующегося педагога необходима доступность( в материальном плане)курсов повышения квалификации.
2.Владение методическими технологиями, коммуникативная.
Необходимо поработать над информационными технологиями, а для этог нужно улучшить материально- техническое обеспечение .
3. Тема курсовой подготовки :"Компьютерные и мультимедийные технологии"

9  
1. Формы аттестации, которые не вызовут затруднений при аттестации:
Тесты.
Билеты.
Собеседование.
Образовательный проект.
Рабочая программа.
Собеседование в форме анализа проблемной психолого-педагогической ситуации.
Групповая дискуссия по актуальным проблемам развития образования.
Деловая игра.
Аналитический отчет.
Творческий отчет.
Участие в научно-методической выставке.
Научно-практическая конференция.
Брифинг.
Признание результатов
деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации (при аттестации в третий и более раз, победители образовательных проектов).
Формы аттестации, которые могут вызвать затруднения при аттестации:
Компьютерное тестирование.
Аттестационное дело.
Электронный портфолио.
Творческая (исследовательская) работа.
Модель деятельности по одному из актуальных направлений развития образования.
Учебно-методический комплект.
Собеседование по проблемам и приоритетным направлениям развития образования.

Мероприятия, которые необходимы, на наш взгляд, в качестве поддержки аттестующегося педагога:
• Увеличить на уровне города квоту для аттестующихся педагогов, подтверждающих категорию в 3 и более раз по процедуре признания результатов деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации;
• Организовать на городском уровне и на уровне ИРРО курсовую подготовку для аттестующихся педагогов по формам аттестации с возможностью пробного компьютерного тестирования; Созданию, ведению и содержанию электронного портфолио педагога.

2. Наиболее развитые компетентности у педагогов МОУГ:
• Профессиональная,
• Коммуникативная.
Необходимо продолжить работу над совершенствованием информационной и правовой компетентности.
Предлагаем следующие формы работы:
• Автоматизация рабочего места каждого учителя;
• Ввести в практику курсовую подготовку по компьютерной грамотности и использовании мультимедийных технологий непосредственно в ОУ.
• Проведение деловых игр, обсуждение проблемных ситуаций, связанных с использованием правовых знаний и документов в практике учителя.

3. Актуальная для МОУГ тематика курсовой подготовки:
• «Подготовка учителей-предметников по вопросам проведения и подготовки учащихся к ГИА в 9 классе»
• «Компьютерная грамотность и использование мультимедийных технологий в практической деятельности учителя»;
• курсовая подготовка для аттестующихся педагогов по формам аттестации с возможностью пробного компьютерного тестирования; Создание, ведение и содержание электронного портфолио педагога.


8  
Уважаемые коллеги!
Благодарю всех участников обсуждения за активную работу и обдуманные комментарии. Судя по количеству просмотров, тема вызвала живой интерес среди педагогов. И, хотя закончилось время работы секции, наше общение продолжается. Все, у кого возникнет желание внести еще какие-то предложения, могут разместить их на сайте.
Всех с началом учебного года! Пусть размер материального стимулирования возрастает пропорционально повышению вашей квалификации!
Середкина Ольга Васильевна

7  
Считаем, что компьютерное тестирование будет крайне затруднительно для педагогов ДОУ, т.к. подавляющее большинство педагогов не имеет доступа к ПК (на 28 педагогов 1 компьютер). Поэтому необходима не только курсовая подготовка по данной тематике, но и соответствующее техническое обеспечение.

6  
Считаем, что компьютерное тестирование вызовет огромные затруднения у педагогов ДОУ, т.к. материально - технической базы недостаточно для обеспечения необходимого оборудования (на 28 педагогов имеется 1 компьютер). Необходима организация курсов повышения квалификации именно по данному направлению.

5  
Согласны с мнением наших коллег. Поздравляем всех с наступающим новым учебным годом. Желаем творческих успехов!!!
Коллектив МОУ "СОШ № 10"

4  
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляем вас с началом учебного года, желаем творческих успехов, здоровья и благополучия.
ознакомившись с новым положением об аттестации педагогических и руководящих работников. наша творческая группа размещает своё мнение и предложения по вопросам , предложенным для обсуждения:
1. По нашему мнению, вызовет затруднение компьютерное тестирование : место проведения ( школа? центр тестирования? ЦКИ?), подготовительный этап к тестированию( тесты? билеты? тренинги?)
Для поддержки педагога неоюходима полная информация об аттестации.( сайты, методические пособия, книги), курсовая подготовка.
2. Считаем, что наиболее развиты у педагогов МОУ СОШ №5 компетенции: коммуникативная( умение устанавливать контакты со всеми участниками УВП, убеждать, аргументировать, представлять результаты своей работы и т.д.); предметно -профессиональная, информационная( объединение всей информации и адаптация её к особенностям педагогического процесса)
Необходимо продолжить работу по компьютерным и мультимедийным технологиям информационно -коммуникативным технологиям. освоению алгоритма создания электронного портфолио.
3. Для нашего ОУ актуальна тематика курсовой подготовки:
- обучение педагогов -предметников и руководящих работников при переходе и реализации нового стандарта;
- продолжение обучения по компьютерным и мультимедийным технологиям при переходе и реализации нового стандарта;
- овладение специальными технологиями при работе с детьми КРО, ОВЗ, вспомогательных классов
( 8 вида) при преходе и реализации нового стандарта;

3  
От ОУ № 10:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Аттестация сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществляется в межаттестационный период. Учитель должен обеспечить формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые им необходимы для успешной самореализации и адаптации в социокультурной среде. Формы аттестационных испытаний:
• Представление образовательного проекта.
• Собеседование по вопросам нормативно-правового, психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса.
• Тестирование
• Обобщение, анализ и представление профессиональному сообществу образовательного учреждения системы и результатов собственной деятельности.
Портфолио
Мы считаем, что наиболее сложным при подготовке к аттестации является собеседование.
Данные формы аттестации направлены на выявление ключевых компетентностей, которыми владеет педагог.
Аттестация – это не только процедура установления соответствия квалификационной категории, а акт общественного признания квалификации, поэтому не может быть механического дублирования условий прохождения первичной, повторной и последующей аттестации. Для того чтобы объективно оценить динамику своей профессиональной компетентности, необходимо определить для себя специфику первичной, повторной и последующей аттестаций через характеристику качественных проявлений профессиональной компетентности.
Социально-профессиональная компетентность – это готовность достигать результатов при решении профессиональных задач на основе единства системы знаний, системы деятельности и ценностной системы. Наши педагоги владеют
общекультурной компетентностью, компетентностью в области образовательной политики, компетентностью в области саморазвития субъектов образовательного сообщества, предметно-профессиональной компетентностью. Профессиональная компетентность педагога находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности.
Основные элементы педагогической компетентности
1) Специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины.
2) Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков у учащихся.
3) Психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения.
4) Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых.
5) Рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность
Учителям нашей школы необходимо поработать над вопросами психолого-педагогической компетентности, т. к. психология управляет развитием личности и моделирует личность детей и педагогов и является основой образовательного процесса. Для этого мы предлагаем проводить тренинги, индивидуальные занятия с учителями и учащимися (тренинг уверенности, коммуникативной харизмы, переговоров и т. д)
Нам очень хотелось бы предложить тематику курсовой подготовки, характерную для нашей школы:
Реализация программ здоровьесбережения: мониторинг и формирование ценностных оснований;
Подготовка мастер-класса для учителей разных предметов;
Семинар-тренинг «Самосохранение педагога в профессии»;
Профессиональная компетентность педагога в сфере духовно-нравственного воспитания;
Личностный рост педагога как условие профессиональной компетентности;
Использование новых педагогических и информационных технологий в образовательной деятельности.

Творческая группа учителей МОУ «СОШ № 10»


2  
1. При подготовке к аттестации не вызывают затруднений такие формы аттестации: аналитичечкий отчёт, творческий отчёт, участие в научно-методической выставке, научно-практичуской конференции. Для поддержки аттестующегося педагога необходимы курсы, дистанционное обучение, тренировочные тесты, консультации специалистов ИРРО.
2. У педагогов нашего ОУ развиты в большей степени профессиональная и коммуникативная компетентности. Информационная и правовая компетентности развиты недостаточно. Для получения результата необходимы следующие условия: нормативно-правовые документы должны выкладываться своевременно на сайт муниципальной системы образования, на сайт школы, обсуждение и дебаты между школами, создание роликов и презентаций по правовой теме.
3. Курсы для подготовку к дистанционному обучению, тестированию педагогических работников при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации.

При данном финансировании (при отсутствии стимулирующей части зарплаты) аттестацию педагогов оставить в компетенции ОУ и муниципального отдела образования.


1  
Коллектив ДШИ активно обсудил предложенную тему. В результате дискуссии сложилось единое мнение по данным в 3 секции вопросам.
1. Знакомы педагогам и не вызовут затруднений при подготовке к аттестации следующие формы:
защита авторского проекта;
защита аналитического отчета;
творческий отчет;
рабочая программа;
участие в научно-практической конференции;
участие в научно-методической выставке.

Считаем, что в качестве поддержки аттестующегося педагога необходимы следующие мероприятия:
1) информационная поддержка методических кабинетов Управления культуры, ИРРО и МОУКОМПиС (сайты, методические пособия, книги) по вопросам аттестации на первую и высшую квалификационную категории;
2) курсовая подготовка;
3) предварительно должны быть определены, систематизированы и заранее доведены до сведения аттестующихся вопросы для тестирования и собеседования.

2. У педагогов МОУДОД "Детская школа искусств" в большей мере развиты следующие компетентности:
предметно-профессиональная (проектировочные умения: формулирование целей обучения, воспитания, развития учащихся; организаторские умения: владение методикой обучения и формирование самостоятельной творческой деятельности школьников; гностические умения: знание психолого-педагогических особенностей учащихся - прогнозирование достижимого уровня подготовки; владение современными образовательными технологиями: игровая, личностно ориентированного, проблемного и разноуровневого обучения, сотрудничества и сотворчества, педагогической поддержки и др., технологиями педагогической диагностики, осуществление оценочно-ценностной рефлексии);
коммуникативная (умение устанавливать контакт с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе, убеждать, аргументировать свою позицию, владеть публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации);
информационная (структурирование информации, ее адаптация к особенностям педагогического процесса, формулирование учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, умение работать в дистанционном формате).

Необходимо продолжить работу по:
совершенствованию работы с различными информационными ресурсами (использование компьютерных и мультимедийных технологий, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
обновлению содержания образования и добавлению авторского содержания (текста) на 25 и более % с целью осуществления культурологического подхода и расширения общего кругозора учащихся посредством межпредметных связей, интегрированных уроков и т.д.;
повышению уровня владения педагогами информационно-коммуникативными технологиями;
освоению алгоритма создания электронного портфолио.

3. Для нашего ОУ актуальна следующая тематика курсовой подготовки на 2010-2011 г.: "Практическое освоение интерактивных технологий (программирование в области музыкального и художественного образования)".


Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz